Microsoft уступила место Яндексу по поисковым запросам

 

По сообщению аналитического инструмента comScore qSearch на завершение минувшего года, отечественная поисковая система Яндекс обогнала Microsoft по числу поисковых запросов и немного больше подошла к главе мирового рынка — Google, взяв 4 место в мире. Причем, проглядывается отчетливый тренд — Яндекс отлично себя ощущает и твёрдо набирает обороты. В первый раз Яндекс перегнал Microsoft в ноябре минувшего года, представив итог в 4,62 миллиарда запросов против 4,48 миллиарда у Microsoft. Каждый из обозначенных поисковиков на то время располагал приблизительно одинаковой долей от общественного рынка – 2,6 %. В декабре 2012 года Яндекс представил итог в 4,84 миллиарда запросов и поднялся до 2,8 % от поискового «пирога», зафиксировав свою позицию, в то время как количественный показатель Microsoft оставался тем же – 4,48 миллиарда (тем не менее уменьшилась доля – до 2,5 %). Разумеется, если отдалиться от картины дальше, холст будет смотреться не так красочно. Очутится, что Яндекс с Microsoft’ом обладают сравнительно малой долей рынка – гегемонию тут закрепил Google, в одиночку отработавший 114,73 миллиарда запросов и имеющий 65,2 % поискового рынка. На 2 месте располагается китайский поисковик Baidu с 14,5 миллиардами запросов (8,2 %), на 3 месте — Yahoo с 8,63 миллиарда запросов (4,9 %). Безусловно, поиск Yahoo даётся как раз Microsoft’овским Bing’ом, тем не менее по систематизации comScore является отдельным поисковиком. К слову, при вычислении учитываются не только поисковые запросы прямо в поисковых машинах, но и поисковые запросы произведённые на «сайтах» корпораций – к примеру, в Office, Windows Live, Microsoft.com и так далее. Часть Яндекса также высчитывалась с учетом запросов во всех обслуживаниях фирмы, где есть поиск – среди которых карты, пробки, авто и т.д. Занимателен тот факт, что за декабрь сайты Microsoft отработали 268,6 миллиона запросов от уникальных посетителей, в то время как сайты Яндекс отработали только 74,4 миллиона запросов от уникальных посетителей. Здесь играет роль тот фактор, что Яндекс захватывает преобладающее место по поиску на домашнем рынке – в русскоязычном сегменте Сети. «Дома» Яндекс обладает более 60 % рынка, перегоняя в том числе и Google. То есть, в России Яндекс применяют чаще как основной поисковик, не используя альтернативные (из за этого и низкое число уникальных пользователей), в то время как в прочих сегментах Сети чаще пользуются Google или его альтернативами.

Так или иначе, мы радуемся успеху Яндекса. Пускай нас не тешит футбол в России, так будем гордиться за технологическую компанию и болеть за ее достижения в сфере интернет-поиска.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий



Только лучшие гаджеты на нашем сайте